3
ноября
2023
|
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации утвердило Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год.
В документ вошли 87 олимпиад. А если считать отдельно каждую дисциплину, то соревнований целых 311.
Победа в олимпиадах из Перечня может принести льготы при поступлении в вузы. Обратите внимание, вузы самостоятельно определяют, за победу в каком соревновании какие преимущества давать абитуриентам. Кроме того, они устанавливают соответствие между профилями олимпиад и специальностями, а также вступительными испытаниями.
Источник:https://olimpiada.ru/article/1085
Приказ о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2023 / 2024 учебном году
Итоговый протокол по английскому языку
Итоговый протокол по астрономии
Итоговый протокол по географии
Итоговый протокол по литературе
Итоговый протокол по обществознанию
Итоговый протокол по русскому языку
Итоговый протокол по физической культуре
31
октября
2023
|
Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.
Электронное портфолио позволяет:
Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализ.
Электронное портфолио обеспечивает:
- накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
- наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
- проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
- развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
- развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
- формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
- формирование коммуникативных умений учащегося.
Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?
- Информационная система «Моя школа»
С 1 сентября у школьников появилась возможность создать своё школьное портфолио с помощью информационной системы «Моя школа», которая затем отображает достижения учащихся родителям на портале Госуслуг.
Войти в ИС и пройти регистрацию можно по ссылке.
- Электронный дневник.
Кажется, в различных регионах этот инструмент имеет какие-то отличия. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов - локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться!
Инструкция по созданию электронного портфолио
Для получения доступа к электронному портфолио, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте Дневник.ру Выбрать вкладку Достижения - файлы (для добавления в Портфолио достижений)
- Облачные сервисы.
Это, пожалуй, самый простой способ — залить, например, на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.
- Страничка в соцсетях.
Скорее всего, у школьника уже есть страница в ВК, но здесь речь о «страничке профессионала» — то есть заводим профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике
- Блог.
Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести структуру через меню блога.
- Свой собственный сайт.
Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.
22
июня
2023
|
Профориентация - важный этап в становлении личности школьника. Она помогает выбрать подходящую профессию, опираясь на навыки, интересы и потенциал ребёнка.
Программы профориентации могут помочь избежать ошибок и стать шагом к карьере своей мечты. В МБОУ СОШ с. Тополево уделяют особое внимание социальной адаптации детей и их подготовке к взрослой жизни.
Одной из важных составляющих этой работы является профориентация учащихся, которая проводится поэтапно. Это позволяет ученикам определить свои интересы, способности и выбрать профессию, соответствующую их предпочтениям.
Специализированные ресурсы
"БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ"
Проект ранней профессиональной ориентации учеников 6–11-х классов. Он реализуется Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». https://bvbinfo.ru/
“ПРОЕКТОРИЯ”
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников, которая была запущена в ноябре 2016 года. Представляет собой онлайн-площадку для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами, игровую платформу с конкурсами, опросами и флешмобами, а также интернет-издание с уникальным информационно-образовательным контентом. https://proektoria.online/
"ПРОФОРИЕНТАТОР"
ЦТР "Гуманитарные технологии" является одним из признанных лидеров на российском рынке в области профориентационной диагностики и карьерного консультирования, а также разработки инновационных технологий оценки и развития компетенций детей и молодежи. https://proforientator.ru/
Нормативные документы и отчеты
Положение о профориентационной работе в МБОУ СОШ с.Тополево
Презентация "Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся."
Отчет профориентационной работы МБОУ СОШ с. Тополево за 2021-2022 учебный год
20
июня
2023
|
29
мая
2023
|
Учебные сборы по основам военной службы — это практическая часть предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», входящего в программу десятого класса. На них выделено пять учебных дней.
Учебные военные сборы для школьников 10 классов — это получение знаний в области обороны. Они проходят на территории воинских частей и включают следующее:
- Строевая подготовка.
- Выезд на стрельбища, огневая подготовка.
- Тактическая, физическая, военно-медицинская подготовка.
- Знакомство с армейскими бытом и распорядком.
- Изучение вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск.
Номативные документы
2023 - 2024 уч. год
- Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 10.03.2024 г. №175-р "Об организации и о проведении в 2024 году учебных сборов по основам военной службы"
- Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18.04.2024 г. №491 "Об организации и о проведении в 2024 году учебных сборов по основам военной службы обучающихся десятых классов общеобразоваиельных организаций Хабаровского муниципального района Хабаровского края"
- Приказ Управления образования Администрации Хабаровского муниципального района от 23.04.2024 г. №1207 "Об организации и о проведении в 2024 году учебных сборов по основам военной службы обучающихся десятых классов общеобразовательных организаций"
2022 - 2023 уч. год
- Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 10.03.2023 г. №106-р "Об организации и о проведении в 2023 году учебных сборов по основам военной службы"
- Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11.04.2023 г. №544 "Об организации и о проведении в 2023 году учебных сборов по основам военной службы обучающихся десятых классов общеобразоваиельных организаций Хабаровского муниципального района Хабаровского края"
- Приказ Управления образования Администрации Хабаровского муниципального района от 13.04.2023 г. №120 "Об организации и о проведении в 2022 году учебных сборов по основам военной службы обучающихся десятых классов общеобразовательных организаций"
Отчет о прохождении учебных сборов по основам военной службы 2022-2023
2021 - 2022 уч.год
- Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 10.03.2022 г. №108-р "Об организации и о проведении в 2022 году учебных сборов по основам военной службы"
- Приказ Управления образования Администрации Хабаровского муниципального района от 04.04.2022 г. №74 "Об организации и о проведении в 2022 году учебных сборов по основам военной службы обучающихся десятых классов общеобразовательных организаций"
- Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 01.04.2022 г. №378 "Об организации и о проведении в 2022 году учебных сборов по основам военной службы обучающихся десяиых классов общеобразоваиельных организаций Хабаровского муниципального района Хабаровского края"
Отчет о прохождении учебных сборов по основам военной службы 2021-2022
10
июня
2022
|
С 31.05 по 3.06 юноши 10 класса приняли участие в военных сборах, на базе воинской части
Для учащихся 10 класса провели ознакомительную экскурсию в расположении воинской части, познакомили с распорядком дня военнослужащих. Школьники посетили учебные аудитории, казарму. Учащиеся 10 класса прошли практические занятия по строевой подготовке; Занятия с РХБЗ; Познакомились с техническим оснащением воинской части. По итогам прохождения военных сборов, «отлично» - 10 человек
https://xn--90acixdnaaadgvol1f.xn--p1ai/dopolnitel-nye-svedeniya/10-uchenikam.html#sigFreeIdc13851c125